• Интервью Джеймса Кэмерона газете *Пари матч* после победы *Титаника*

    dzgejms kemeron

    Кэмерон с женой Линдой Гамильтон Что такое «Титаник», сейчас, наверное, знает каждый школьник. Это мировые кассовые сборы более МИЛЛИАРДА долларов, 14 номинаций на «Оскара» и толпы желающих посмотреть эту ленту по всему земному шару.
    Уже не слышно тех голосов, что выносили смертный приговор творению Джеймса Кэмерона еще до его выхода на экраны, дескать, самый дорогой фильм всех времен и народов, амбициозное детище режиссера и черная дыра, в которую ухнуло более 200 миллионов долларов. «Титанику» предсказывали полный крах, но в результате мир увидел ленту, которой еще не было в истории кино
    «Пари Матч»: — На сей раз вы бросили вызов всем правилам коммерции в Голливуде.

    Джеймс Кэмерон: — Потому меня и прозвали безумным. Представьте себе фильм, оцениваемый в 200 млн. долларов, без актеров-звезд, в одежде, какую носили в 1912 году, фильм продолжительностью более чем в три часа без видеоигр, без аттрактивной темы, которая не может иметь продолжения. Меня раздражает то, что со мной говорят только о расходах на фильм. Вначале мы планировали, что потратим на фильм 100 миллионов, но эта сумма удвоилась. Я благодарен продюсерам за то, что они отважно поверили в мой проект. Меня гораздо меньше расспрашивают о сюжете, который сам по себе является творческим началом. Словно творческий аспект в дорогом фильме не представляет важности.

    — Как долго продолжались съемки?

    — 160 дней, причем в экстремальных условиях. В основном съемки велись ночью, не в студии. Мы почти постоянно работали семь дней в неделю. Вода была такой холодной, что мы были вынуждены включать обогреватели, чтобы актеры не замерзали в перерывах между съемками. Я ежедневно проводил по 17 часов в воде, находясь с тремя другими людьми в небольшом помещении, большую часть которого занимала камера.

    — А что было самым трудным?

    — При невообразимом напряжении создать гармонию, равновесие между технической и человеческой стороной. Было нелегко сохранить эмоции, связанные с любовной историей, и при этом командовать на крупнейшей в мире съемочной площадке, судном, тысячами каскадеров и актеров. Удача зависела от этого неустойчивого равновесия, которое всегда было и будет величайшей проблемой всех фильмов.

    — В «Чужих» и в «Терминаторе» вы могли дать волю фантазии. А в этом фильме могли ли вы так легко взлететь на крыльях фантазии?

    — Когда речь заходила о декорациях, костюмах, человеческих отношениях между персонажами, мне приходилось быть очень педантичным. Я хотел сделать судно подлинным даже в мельчайших деталях как внешне, так и внутри. Я приказал соткать ковер тем же фабрикантам, деды которых делали заказ для настоящего «Титаника». Я прочел кучу документов, книг, написанных историками, разных интервью. На эту тему уже создано около 15 фильмов. Лучшие я просмотрел. Из 2200 пассажиров в живых осталось 700 человек. Трое или четверо живы и сейчас. В 1988 году я видел несколько кадров одного океанографа. Именно тогда я понял, что хочу снять этот фильм, поэтому мне нужно самому увидеть останки корабля. Я нырял 12 раз, чтобы снять их со всех сторон при помощи специальной камеры. Я пришел к выводу: для того чтобы снять то, что хочу, необходима особая студия.

    — Когда началось строительство судна?

    -1 июня 1996 года. Мы объехали весь мир — от Польши до Австралии — чтобы найти по возможности более дешевое место. Остановились на Мексике. Первые кадры сняли в ноябре. Команда была интернациональной. В каждой отрасли я отбирал самых квалифицированных техников: чехов, мексиканцев, англичан… Мы построили целый город, здания, самый большой водный резервуар в мире (около 68 млн. литров воды), крупнейшую съемочную площадку в истории кино, и все это было невообразимо трудно. Судно построено по оригинальным планам, оно всего на 10% меньше настоящего. Судно величиной в 75-этажный дом. А теперь представьте себе, как всю эту машинерию запустить!

    — Сколько статистов у вас было?

    — 2500. Я использовал 1100 статистов в день. И все были одеты в костюмы того времени, в корсеты и шляпы. Ни одну деталь из одежды нельзя было делать наудачу, потому что я снимал при помощи нескольких камер. Бюджет только нарядов составил 8 млн. долларов
    — Ваш «Титаник» уже разобран. Теперь вы слышите только восхищение. О чем вы думаете в этой связи?
    — «Титаник» — интимный фильм, это фильм не о катастрофе. Для меня одно и то же — снимать сцену с 1100 статистами или двумя лицами, которые целуются. Полагаю, что зрителю надолго запомнятся как история любви главных персонажей, так и массовые сцены.

    — Леонардо ди Каприо благодаря вашему фильму стал восходящей звездой. Он соответствовал вашему первоначальному выбору?

    — Вначале я не был в восторге от своего выбора. Но как только я увидел пробы, сразу понял, что он должен играть. Леонардо — завораживающий, бесстрашный. Он принимает любой вызов, потому что знает, что сумеет. Он не любит рекламу. Он из тех актеров, кому вполне достаточного того, что видят его работу, а он как личность остается в тени. Полагаю, что Леонардо не понимает, что его ждет после такой известности.

    — Готовы ли вы к тому, чтобы приступить к новой работе?

    — Фильмы часто сравнивают с родами. И для того есть основание. Спросите у только что родившей женщины, хочет ли она сейчас же еще одного ребенка… Не уверен, что она ответит утвердительно. А спросите ее через год — вполне возможно, что она снова в положении…

    Похожие фильмы

    Categories: голливуд, Джеймс Камерон, звезды, интервью, лидеры проката, режиссеры фильмов

    Метки: , , ,

    Comments are currently closed.