• Ларс фон Триер: Танцующа в темноте

    bjerk aktrisa

    Фон Триер совершил чудо: превратил умиротворенный и патриархальный датский кинематограф в кузницу авангардных талантов, в алхимическую кухню новых кинематографических технологий. Он не только продюсер, он Прометей или Данко, несущий во тьму свой личный, собственный огонь — не небесный.

    Ларс Фон Триер боится летать самолетами и даже в Каннах предпочитает джинсы смокингу. А еще он снял сериал про призраков в копенгагенской больнице, неоконченный и очень страшный, еще более лихой, чем «Твин Пикс» Линча. Европа старше, и призраков в ней больше. Об этом — все первые фильмы фон Триера, «трилогия на Е». «Элемент преступления» — европейское «Сердце ангела», сюрреалистическое расследование странных убийств, «Эпидемия» — пир во время Чумы, «Европа» — кафкианская фантазия об одиночестве всего сущего. «Королевство» — пародия и реквием: нейорхирурги-масоны, трупы в шахте лифта, вудуизм и спиритизм… «Рассекая волны», история шотландской дурочки Бесс, воздвигшей силой своей любви небесные колокола, заставила рыдать даже циничные Канны. «Идиоты» были запрещены в доброй половине стран, формально — за порно-сцену, реально — за попрание творческих принципов буржуазного кино. Сейчас сам фон Триер с удовольствием возвращается к ностальгическому жанру мюзикла. Ждать от него можно чего угодно.

    «Танцующая в темноте» («Dancer in the dark»)
    2 ч. 19 мин.

    режиссер: Ларс фон Триер

    сценарий: Ларс фон Триер

    в главных ролях:

    Сельма — Бьорк

    Кэти — Катрин Денев

    После ультрарадикальных экспериментов проекта «Догма 95» («Идиоты») знаменитый датский режиссер и продюсер Ларс фон Триер, лауреат Гран-При Каннского Фестиваля за «Рассекая волны», возвращается к жанру «мелодрамы». На сей раз, используя форму мюзикла, он рассказывает историю Сельмы, иммигрантки из Чехии, живущей в США и постепенно слепнущей. Главную роль сыграла знаменитая исландская певица Бьeрк, впервые пришедшая в «большое кино», а также автор музыки к фильму. Сам фон Триер не увлекается рассуждениями о постмодернистских технологиях в искусстве, объясняя, что его новая картина — тематическое завершение трилогии по мотивам датской сказки «Простая душа». Первыми двумя частями, по утверждению Триера, были фильмы «Расекая волны» и «Идиоты».

    Похожие фильмы

    Categories: анонсы, звезды, ОБЗОРЫ КИНО, отзывы и рецензии, режиссеры фильмов, фестивали

    Метки: , , , , ,

    Comments are currently closed.