• Тарантино, Девид Линч и группа *Оазис*

    tarantino

    Гангстерское кино — в жизнь

    Хорошо выполненная работа всегда вызывает восхищение. Вчера неизвестным средь бела дня была похищена картина Пабло Пикассо стоимостью в 1,6 миллиона долларов. Вооруженный дробовиком грабитель вошел в центральную лондонскую галерею и снял со стены «Голову женщины» Пикассо. Похититель скрылся на такси, через открытое окно машины угрожая преследователям дробовиком. Свидетели описывают его как мужчину тридцати лет в темных очках и с пони-тэйлом. Сейчас полиция ведет розыски таксиста.

    Вся история в целом напоминает не то Тарантино, не то Джона Ву — впрочем, по счастью обошлось без перестрелки. Успешная работа полиции может превратить ее в сериал — так что ждите продолжения в следующих выпусках «Сеновала».

    Весна патриарха

    Габриель Гарсиа Маркес сказал, что покидает Колумбию. Нобелевский лауреат сказал, что предпринимает это в знак протеста против условий жизни в родной стране и не вернется домой до августа 1998 года, когда истекает срок нынешнего президентства. Тем самым тридцатилетний юбилей появления «Ста лет одиночества» и свое семидесятилетие (6 марта) Маркес встретит в Мексике.

    Маркес был одним из самых любимых писателей советской интеллигенции в последнее десятилетие брежневской эры. Его нынешний жест словно выворачивает наизнанку привычную коллизию тех лет: власть изгоняет писателя из страны. Как вариант практиковавшийся КГБ, так и вариант, выбранный Маркесом, предполагают высокий авторитет литературы в политизированном обществе. Для так называемых демократических стран это не столь характерно: вряд ли известие об отъезде из Америки Стивена Кинга или Дерека Уолкотта способно взволновать американцев.

    Череда предательств

    В прошедший уик-енд фильм Майка Невилла «Донни Браско» вышел на второе место по кассовым сборам, уступив лишь «Империя наносит ответный удар». В главных ролях в новом фильме снялись Джонни Депп и Аль Пачино. Оба они являются, наверное, лучшими актерами в своей возрастной группе. Последним фильмом, где сыграл Аль Пачино был «Запах женщины» а Депп укрепил свой культовый статус снявшись в гениальном «Мертвеце» Джима Джармуша.

    Судя по сюжету, «Донни Браско» варьирует модную тему: полицейский (Депп) внедряется в банду и постепенно проникается теплыми чувствами к старому гангстеру (Аль Пачино). Сюжет не может не напомнить «Бешенных Псов» Тарантино, где в финале Тим Рот сам признается оставшемуся в живых налетчику в том, что он подставил всех. Отечественный зритель в связи с этим может вспомнить коллизию Шарапов/Левченко из заключительной серии «Места встречи…». Впрочем, сам Тарантино позаимствовал свой сюжет из другого источника — фильма гонконгского режиссера Ринго Лама «Город огня». Почему-то именно сюжет о предательстве провоцирует режиссеров на беззастенчивое заимствование.

    Еще раз о различии музыки и живописи

    «Оазис» объявил о похищении материалов к их третьему альбому. Английские музыканты призвали прессу не сотрудничать с ворами и не публиковать ничего, что могло бы пролить свет на содержание альбома, выход которого намечен на конец года. Впрочем, опасаться им следует скорей пиратов, готовых выпустить бутлег как только запись попадет к ним в руки.

    Это похищение еще раз напоминает о принципиально разнице между музыкой и живописью: если полиция не преуспеет, то похищенное полотно Пикассо вряд ли увидит широкий зритель — а вот новый альбом «Оазиса» он услышит даже раньше, чем предполагалось.

    Нашедшейся Линч

    Новый фильм Дэвида Линча «Затерянное шоссе» лидирует по результатам эксклюзивного показа. Этот показ — несколько сеансов в нескольких кинотеатрах — обычно практикуется для определения коммерческого потенциала картины.

    Напомню, что Дэвид Линч был самым модным режиссером начала девяностых (когда уже «сошел» Гринуэй и еще не появился Тарантино). «Затерянное шоссе» — его первый фильм после прохладно встреченного «Твин Пикс: огонь, иди со мной» (1992), где были рассказано о событиях, предшествующих знаменитому телесериалу.

    Премьера «Затерянного шоссе» состоялась на фестивале независимого американского кино Санданс в январе этого года. В новом фильме Линч варьирует уже знакомые зрителю мотивы паранойи, искаженного пространства и времени, необычного секса и немотивированного насилия.

    Уже приобретены права на прокат этой ленты в России, так что отечественные синефилы сами смогут составить представление о новой работе одного из самых культовых режиссеров десятилетия.

    Похожие фильмы

    Categories: голливуд, Тарантино (Tarantino)

    Метки: , ,

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *