• ВЛЮБЛЕННЫЙ ОСКАР

    oskar 1999

    Когда прошлой осенью киностудия Miramax прислала мне и, как обычно, моему другу приглашение на премьеру фильма «Влюбленный Шекспир» (Shakespeare in Love), я сразу решила, что пойду. Аспект жизни,

    Ведущая церемонии Вупи Голдберг вошла в образ королевы-девственницы

    отраженный в названии, обещал хорошее времяпрепровождение с другом при выполнении моих профессиональных обязанностей в качестве члена Американской киноассоциации.

    Думаю, что с не меньшим энтузиазмом я бы откликнулась на название «Влюбленный Стендаль», а также Бальзак, Достоевский и даже Гомер. Мой друг — удивительная для Лос-Анджелеса личность: он не имел никакого отношения к кино. Он даже никогда не снимался в массовках. Его детство было безоблачным: мать не простаивала с ним в очередях на кинопробы. Нет, честно… Наш совместный просмотр закончился в суши-баре: если ли уж кушать что-то на ночь, то суши. Фильм мы не обсуждали, обсуждали суши. Уже в бессонную голливудскую ночь с 8-го на 9 февраля было известно, что «Влюбленный Шекспир» один из главных кандидатов на «Оскар». Я удивилась. Для меня идейно свежим в этом сезоне оказался только фильм «Шоу Трумэна» (The Truman Show), который не получил ничего.
    Но то, что «Оскар» не поэт, а математик, я поняла почему-то, глядя на плачущую от счастья прямо на сцене Dorothy Chandler Pavilion Гвинет Пэлтроу. Она держала в руке «Оскара» за лучшее исполнение главной роли во «Влюбленном Шекспире» и выплакивала свою до конца просчитанную традиционную благодарственную речь.

    Роберто Бениньи:»А жизнь-то действительно прекрасна!»

    «Значит, надо не ощущать, а считать», — решила я. Кроме розовой от счастья и от платья Ralph Lauren Гвинет Пэлтроу свои «Оскары» за работу над этим фильмом получили: легендарная Джуди Денч за королеву Елизавету Английскую (роль второго плана), Марк Норман, Том Стоппард (оригинальный сценарий) и другие. Всего шесть «Оскаров», которые и сделали этот фильм лучшим фильмом года.
    Этой голливудской ночью киностудию Miramax переименовали в «Мирамаксимум». К шести «Оскарам» за «Влюбленного Шекспира» прибавились еще три за фильм «Жизнь прекрасна» (Life is Beautiful).
    Итальянского комика Роберто Бенини я увидела впервые в фильме «Жизнь прекрасна». Из темного зрительного зала я вышла на свет божий как после душевной чистки. Во время церемонии «Оскар» Роберто излучал столько тепла и света, что притягивал к себе телекамеры и взгляды. На сцену он бежал по спинкам

    Присутствие великой Софии Лорен только упрочило победу итальянского фильма «Жизнь прекрасна»

    кресел, зал неистовствовал, Роберто хохотал. Разрядка после сильного нервного напряжения, как известно, бывает разной. На следующий день в прессе можно было увидеть фотографии плачущей Гвинет и хохочущего Роберто — оскароносцев этого года. Роберто Бенини был также соавтором сценария и режиссером фильма «Жизнь прекрасна», который получил «Оскара» как лучший иностранный фильм. Я была «за»: другие иностранные фильмы не видела (кто ж их видит!), а российский фильм номинирован не был.
    Одна из кульминационных сцен оскаровского спектакля — это вручение Мартином Скорcезе почетного

    Джеймс Кобурн: седина звездам не помеха

    «Оскара» легендарному 89-летнему режиссеру Элиа Казану. Если актеры в зале мирно разделились на тех, кто аплодировал стоя (Уоррен Битти, Хелен Хант, Мэрил Стрип, сидя (Стивен Спилберг), и на тех, кто не аплодировал вообще (Ник Нолти, Эд Харрис и Эми Мадиган), то на улице полиции пришлось применить силу, чтобы растащить тех, кто «против» и кто «за» Казана. На одном из лозунгов противников Казана было написано: «Элиа Казан — это Линда Трипп 50-х». Те, кто «за», стояли с плакатами: «Казан

    Без Мэрил Стрип уже давно не обходится ни одна номинация за лучшую женскую роль

    — защитник свободы в Америке», «Голливудские коммунисты должны извиниться». Вина самого Казана не столько в том, что он разочаровался в коммунизме, сколько в том, что он назвал фамилии своих друзей-коммунистов. В политической ситуации Америки начала 50-х годов эти люди автоматически попали в черный список. Как пошутила ведущая церемонии Вупи Голдберг: «А я-то думала, что черный список есть только для меня и Хатти Макдэниел» (имелась в виду первая чернокожая лауреатка «Оскара», получившая свой приз за роль Мамушки в «Унесенных ветром»).
    Да, кстати, Моника Левински не появилась в Dorothy Chandler Pavilion. Она отозвалась на приглашение на вечеринку журнала Vanity Fair, сказав: «Это голливудская ночь, не моя».

    Categories: актеры кино, ОБЗОРЫ КИНО, ОСКАР

    Метки: ,

    Comments are currently closed.