• «Призрачный гонщик-2 в 3D»

    prizrachnyi gomzhhik 2

    prizrachnyi gomzhhik 2«Призрачный гонщик-2 в 3D»
    Ghost Rider: Spirit of Vengeance
    Columbia (Sony)
    Дата выпуска в США: 17 февраля
    Дата выпуска в России: 16 февраля
    Режиссеры: Марк Невелдин, Брайан Тейлор
    Сценарий: Скотт М. Гимпл, Сет Хоффман
    Продюсеры: Ашок Амритраж, Ари Арад, Ави Арад, Майкл Де Лука, Стивен Пол
    Оператор: Брэндон Трост
    Композитор: Дэвид Сарди
    В ролях: Николас Кейдж, Идрис Эльба, Киаран Хайндс, Кристоф Ламбер, Виоланта Плачидо, Фергюс Риордан, Джонни Уитуорт

    Николасу Кейджу скоро стукнет пятьдесят, но он продолжает сниматься в боевиках. Наверняка «Призрачный гонщик-2 в 3D» еще раз подтвердит тот факт, что он находится в прекрасной форме!

    У Призрачного Гонщика весьма запутанная история — и возможно, это стало важным фактором при создании нового фильма о его приключениях. Этот персонаж впервые появился в комиксах компании Magazine Enterprises в 1949 году и стал героем нескольких ковбойских историй с оттенком хоррора. В 1958 году компания закрылась, права на Призрачного Гонщика никто не купил, и по законам того времени все герои комикса стали публичной собственностью.
    По прошествии нескольких лет другое издательство, Marvel Comics, начало выпускать собственные истории о Призрачном Гонщике. Первый выпуск новых приключений героя вышел в 1967 году; авторы историй были другие, но художником пригласили Дика Эйерса, который рисовал Призрачного Гонщика восемнадцатью годами ранее.
    История нового Призрачного Гонщика, точнее Гонщиков, — весьма замысловатая. За несколько десятилетий под маской Гонщика побывало не то семь, не то восемь человек. Самый первый, Картер Слэйд, сражался со злом на Диком Западе; потомки продолжали его дело в ХХ веке.
    Если вы еще не запутались, имейте в виду: в 1972 году Marvel создала еще одного героя с таким же именем — мотоциклиста-каскадера Джонни Блэйза, который продал душу дьяволу, чтобы спасти отца, и стал его заложником. По ночам он превращался в скелет, затянутый в черную кожу и изрыгающий огонь. Он охотился за грешниками и препровождал их в ад — а в свободное от работы время помогал невинным душам.
    Он-то и стал героем первого фильма «Призрачный гонщик», снятого в 2007 году.

    Проект вызревал долго и трудно: в 90-е годы он кочевал с одной студии на другую, и только в 2000 году Columbia Pictures официально объявила о его запуске. На проекте работали десятки сценаристов и режиссеров. На главную роль первоначально прочили Джонни Деппа. Еще одним претендентом был Эрик Бэна. Но когда Николас Кейдж узнал о готовящемся проекте, он, будучи страстным поклонником Призрачного Гонщика, сам позвонил режиссеру Стивену Норрингтону, который в тот момент был прикреплен к проекту, и предложил свои услуги. С этого момента «Призрачного гонщика» начали перекраивать специально под Кейджа.
    В комиксах Джонни Блэйз — выпивоха, курильщик и забияка. Кейдж захотел сделать его более глубоким, трагическим героем, этаким Фаустом на мотоцикле. В интерпретации Кейджа Джонни стал каскадером, только чтобы ощутить духовную связь с умершим отцом-каскадером. По настоянию Кейджа в фильме был заметно усилен религиозный элемент. «Ни Супермен, ни Бэтмен, ни Человек-Паук не соприкасаются с загробным миром, — говорит Кейдж. — А Призрачный Гонщик блуждает между адом и нашим миром, и для меня это самое интересное!»
    С Норрингтоном Кейдж не сработался, и его сменил Марк Стивен Джонсон. Съемки несколько раз откладывались, потому что Кейдж был недоволен сценарием. Поговаривали, что сценаристы и продюсеры, устав от его придирок, разрешили ему самому вписать в сценарий сцены, которые он считает необходимыми. Помимо Гонщика-мотоциклиста, в фильме появился Гонщик-ковбой, Картер Слэйд. Кейдж нашпиговал фильм множеством постмодернистских отсылок к любимым комиксам, известным событиям в истории гонок и даже фильму своего знаменитого дяди, Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» (сцена с вертолетом идет под музыку Вагнера). Соответственно, бюджет ленты рос по мере роста амбиций Кейджа. К конечном итоге, фильм, снятый в Мельбурне, обошелся студии в $110 млн.
    Несмотря на огромные затраты, картина вполне окупилась — мировые кассовые сборы составили $228.7 млн. И разумеется, сразу же начались разговоры о второй серии.
    В конце первого фильма Джонни обещает дьяволу, что станет «духом мщения». Как оказалось впоследствии, это была наживка на вторую серию, которая с самого начала разрабатывалась под названием «Призрачный гонщик: Дух мщения» (Ghost Rider: Spirit of Vengeance).

    Еще до премьеры первого фильма продюсер Ави Арад объявил о начале работы над второй серией. Кейдж вскоре подтвердил свое участие, а игравший дьявола Питер Фонда тоже выразил интерес.
    Потом все затихло. Только через полтора года Кейдж обронил в интервью, что он участвовал в совещании на студии Columbia Pictures, посвященном второй серии. «У нас был интересный разговор о том, как сделать Джонни Блэйза героем международного масштаба. Может быть, он отправится в Европу. Может быть, он будет гонять на мотоцикле по Европе и помогать церкви бороться с дьяволом, в духе «Кода да Винчи». Позже выяснилось, что Кейдж активно лоббировал идею перенести действие в Европу, но продюсеры опасались, что съемки в Европе обойдутся слишком дорого.
    Тем временем студия пригласила в сценаристы второй серии Дэвида Гойера. В 1995 году, когда проект разрабатывался на ныне закрывшейся студии Savoy Pictures, Гойер написал один из самых первых вариантов сценария «Призрачного гонщика». В 2008-2009 годах Гойер был сильно занят продюсированием сериала «Вспомни, что будет» (Flash Forward), поэтому он стряхнул пыль со своего старого сценария и предложил его студии, пообещав переделать все, что потребуется.
    Переделывать пришлось немало — тем более что старый сценарий протек в Интернет еще в 2000 году. Впрочем, основная проблема заключалась не в том, что киноманы знали содержание сценария, а в том, что первоначальный сценарий Гойера был написан с прицелом на рейтинг R, а студия хотела снять фильм с рейтингом PG-13.

    «Сегодня рамки PG-13 заметно расширились, — оправдывался он в интервью. — Скажем, «Темный рыцарь» — тоже PG-13. Но это очень жесткий фильм. Конечно, мне придется кое-что смягчить — но картина от этого не пострадает. Изменится тон, но сама история останется прежней».
    Поскольку старый сценарий Гойера изначально планировался как первое знакомство зрителей с героями и вселенной Призрачного Гонщика, сценарист, не мудрствуя лукаво, решил, что вторая серия станет… ну не совсем перезагрузкой, но чем-то вроде нового начала. «Наш фильм станет тем, чем лента «Казино Рояль» стала для киносериала о Джеймсе Бонде, — пообещал Гойер. — Действие сиквела разворачивается через восемь лет после событий, происходивших в первом «Призрачном гонщике». Зрителям не нужно смотреть тот фильм, чтобы понять, что происходит во второй серии. Главный герой словно перемещается в иную вселенную — более мрачную, более экзистенциалистскую».
    Вопрос о месте действия до поры до времени не поднимался — но в оригинальной версии Гойера дело происходит в Новом Орлеане. Судя по всему, Кейджа вначале не подпускали к работе над сценарием. В ноябре 2009 года, давая интервью MTV, он пожаловался, что ничего не знает ни о сюжете, ни о статусе проекта. «Я вообще не знаю, буду ли я участвовать в этом фильме. Потому что мне ничего не говорят».

    Очевидно, продюсеры отлично поняли намек. Вскоре действие было перенесено в Европу, и продюсер Майкл Де Лука заявил, что иначе и быть не могло. «Эта история — уникальный сплав теологии и боевика, — говорил Де Лука в конце 2009 года. — С визуальной точки зрения Европа — самое подходящее место для такой истории. Более того, если действие будет перенесено в Европу, фильм автоматически дистанцируется от первой серии. У нас будет возможность снимать в местах, интересных с религиозной точки зрения».
    Конечно, снимать в Европе недешево — но продюсеры клянутся, что на этот раз им удалось уложиться в $75 млн. «Главное — мы работали с законченным сценарием, — говорит Де Лука. — Нет ничего хуже, чем переписывать сценарий по мере съемок фильма. Так было на первой серии — из-за этого она обошлась так дорого. Мы получили хороший урок и на сиквеле уже работали строго по сценарию. И к тому же эта история более камерная. В ней много головокружительных сцен-экшен — но вместе с тем это более интимная история, сосредоточенная на внутреннем мире героев».

    В июле 2010 года Кейдж официально подтвердил участие в проекте и сообщил, что съемки начнутся осенью. Тогда же стало известно, что у Гойера нет времени, чтобы снимать фильм, и что постановку осуществит режиссерский дуэт Марка Невелдина и Брайана Тейлора.
    Авторы эксцентричных боевиков «Адреналин» и «Геймер», Невелдин и Тейлор — не самые очевидные кандидаты для постановки картины с религиозными элементами. Но им удалось найти общий язык со студией. «Нам разрешили отшлифовать сценарий, — вспоминает Невелдин. — Мы изменили кое-какие диалоги, имена, внедрили что-то из того, что нам хотелось».
    Они неплохо сработались с Кейджем, который всегда был поклонником эксцентричного. «Когда мы встретились первый раз, мы вели себя как фанаты, а не как режиссеры, — рассказывает Невелдин. — Мы были наслышаны об эксцентричности Ника. И хотя все знают, какой он сумасшедший, он все же великий актер. У него масса идей, но он всегда готов идти за режиссером. Он профессионал в лучшем смысле этого слова».
    Правда, самые сумасшедшие концепции Невелдина и Тейлора студия отбраковала еще на стадии идеи. В одном из интервью Невелдин жаловался, что ему не удалось убедить студийных чиновников включить в историю трехголового монаха, а Тейлор переживал, что студия отвергла его идею «пылающей шлюхи». «Все, что седлает Призрачный Гонщик, превращается в адскую машину, полыхающую огнем, — объяснял он. — И когда он оказывается сверху на женщине… Но меня даже не дослушали. Они сказали: «Очень креативно. Другие идеи есть?»
    Но зато им разрешили оставить сцену, в которой Гонщик мочится огненной струей.

    Съемки начались в ноябре 2010 года в Румынии. Большинство членов съемочной группы были местные. Снимали в Бухаресте, Трансильвании, городе Сибиу, поселке Фаркашеште, старинном замке Хунедоара. Павильонные сцены отсняли на одной из крупнейших частных киностудий Румынии Castel Film Studios. Затем съемочная группа перебралась в Турцию снимать мистические сцены. Невелдин и Тейлор стали первыми голливудскими кинематографистами, снимавшими в Памуккале — одном из самых удивительных уголков природы, где вода, стекающая со склонов горы, образует систему причудливых водоемов с белоснежными известняковыми стенами. Еще одним необычным местом съемок стала Каппадокия — центральный район Турции с горными массивами необычной формы. «В нашем фильме это мистическое место, где Джонни очищает тело и душу от демонов, — говорит Невелдин. — Это реальное место, но вы никогда не видели ничего подобного. Раньше никто не снимал в Каппадокии, хотя, наверное, это самое красивое место на земле».
    Несмотря на экспедиции в отдаленные места, Невелдин и Тейлор уложились в бюджет. Во-первых, они старались избегать компьютерных спецэффектов, если сцену можно было снять без их использования. Большая часть сцен-экшен снята живьем, с участием каскадеров. Чтобы облегчить им работу, Невелдин и Тейлор выбрали для Джонни Блэйза мотоцикл Yamaha V-Max, который отлично подходит для трюковых съемок. «Это классный мотоцикл, — считает Невелдин. — Он невероятно мощный. Он может набрать скорость около 100 миль в час за несколько секунд. Его легко поворачивать, он может ехать задом наперед. Мы все снимали по-настоящему. Единственное, что мы добавляли на компьютере, — огонь. Но это не так трудно — наложить искусственный огонь на реальные кадры. Все равно видно, что сам мотоцикл и наездник реальны. Зритель понимает, что его не обманывают, что все происходит по-настоящему». Более того, ряд трюков Кейдж исполнил самостоятельно. «Конечно, это было рискованно, — говорит Тейлор. — Но зато какой выброс адреналина!»

    … Джонни Блэйз живет вдали от цивилизации, опасаясь, что его способности могут причинить людям зло. К нему обращается Моро (Идрис Эльба) — монах ордена архангела Михаила. Он ищет защитника для матери и сына, которых преследует некий Роарк (Джонни Уитуорт) — человек, которого дьявол (Киаран Хайндс) наделил сверхъестественными способностями для выполнения ответственной миссии. Роарк должен разыскать мальчика, чтобы дьявол мог вселиться в его тело в день его рождения.
    Подробности сюжета держатся в тайне. Известно, что Кристоф Ламбер играет другого монаха; в интервью французскому телевидению он говорил, что специально для этой роли постригся наголо и три месяца тренировался с мечом. Известно, что мальчика, за которым охотится дьявол, зовут Дэнни Кетч, а в комиксах персонаж с таким именем становится преемником Джонни Блэйза — новым Призрачным Гонщиком. В одном из интервью Кейдж сказал, что в картине будет рассказано о происхождении Призрачного Гонщика, и что у него будет немного иная предыстория, чем в первом фильме.
    Авторы ленты не видят большого криминала в переписывании мифологии. «В комиксах тоже описывается несколько версий происхождения героя, — говорит Де Лука. — Каждый писатель, сочинявший о нем комиксы, придумывал свою версию. Каждый переписывал правила игры. В одних историях мотоцикл Призрачного Гонщика ездит в соответствии с физическими законами. В других он словно летает. Эта непоследовательность освобождает нас от необходимости строго следовать канону. Каждая новая серия может отличаться от предыдущих. Мы можем помещать Призрачного Гонщика в более мрачный и жестокий контекст, если захотим».

    А главное — в случае с «Призрачным гонщиком-2 в 3D» жестокий контекст не мешает получению рейтинга PG-13.
    «В фильме много смертей, но мало трупов и почти нет крови, — говорит Невелдин. — Этот парень убивает противников взглядом, превращает их в прах. И еще у нас много огня. Огонь — отличный выход для режиссеров, которые вынуждены снимать фильмы с рейтингом PG-13. Можно сжигать сколько угодно народа — лишь бы не было крови!»
    Удалось ли Кейджу, Невелдину и Тейлору вдохнуть новую энергию в историю Призрачного Гонщика? Узнаем в феврале.

    Похожие фильмы

    Categories: звезда голливуда, Николас Кейдж / Nicolas Cage

    Метки:

    Comments are currently closed.